Этический кодекс и конфиденциальность Гештальт-терапевта
Основные принципы, разделяемые всеми профессионалами
- Уважение к достоинству и уникальности личности клиента, к его ценностям и убеждениям и к безусловному праву на самоопределение.
- Конфиденциальность личной информации о клиенте.
- Компетентность – обязанность поддерживать высокий уровень профессионализма в своей работе, осознавать границы своей компетенции и пределы собственной экспертизы.
- Запрет на эксплуатацию отношений, возникающих в ходе психологической работы.
Этический кодекс Санкт-Петербургского Института Гештальта.
Введение
Этический кодекс Санкт-Петербургского Института Гештальта разработан на базе этического кодекса EAGT, 2003 года. Этический кодекс Института может периодически пересматриваться Ученым Советом Института. Каждый тренер и слушатель Института обязан соблюдать этические нормы, согласующиеся с этическим кодексом Института. Этот кодекс ставит перед собой двойную цель: во-первых - определить общие ценности и принципы, чтобы установить стандарты профессионального поведения для гештальт-терапевтов, и, во-вторых - информировать и защищать тех людей, кто прибегает к их услугам. Общая цель психотерапии состоит в том, чтобы способствовать физическому, психологическому и социальному благополучию личности, группы и общества в целом, посредством, в основном, психотерапевтических отношений. Гештальт-терапия, в целом разделяет эти цели, делая акцент на субъективном понимании благополучия человека как феноменологической целостности по отношению к полю. Исходя из этого, реализация данной цели становится возможной благодаря диалогическому подходу, основанному на уважении автономности и само-регуляции личности. Разрешение сложностей, с точки зрения гештальт-терапевтов, достигается посредством диалога и взаимного обмена представлениями, в противоположность иерархической системе суждений и следствий. Гештальт-терапевтам, несущим ответственность за соблюдение принципов, записанных в кодексе этики профессиональной деятельности, стоит использовать кодекс скорее в качестве опоры для построения и прояснения границ профессиональных действий и учета их в организации терапевтической работы, нежели как набор догматических требований.
A. Кодекс Этики
- А.1. Утверждение равного достоинства всех людей.
- А.2. Уважение к уникальности, ценности и достоинству личности.
- А.3. Уважительное признание ценности расовых, этнических и половых различий; разницы происхождения, социального или экономического статуса; различий в сексуальных идентификациях и предпочтениях; различий возраста, степени здоровья, а также различий, связанных с религиями, языком, и потребности в духовности.
- А.4. Принятие важности автономия и само - регулирования личности в контексте межличностных отношений, обеспечивающих контакт.
B. Кодекс профессиональной практики в Гештальт-терапии
B. 1 Компетентность
- B. 1.1 Гештальт-терапевт обращает внимание на пределы своей компетенции. Он возьмется только за те занятия, где уверен в наличии у него компетентности, потребной не только для того, чтобы взяться за работу, но и для того, чтобы довести ее до благотворного, с точки зрения процесса клиента, завершения.
- B. 1.2 Если Гештальт-терапевт в процессе работы сочтет себя достигшим предела своей компетентности, он проконсультируется с коллегой или супервизором. Иногда разумно направить клиента к другому специалисту, либо установить с сотрудничество с представителем иной профессии.
- B. 1.3 Первый шаг в ходе этого процесса – это пересмотр первоначального контракта с клиентом. Дальнейшее ведение клиента означает необходимость совершить действия по развитию своей компетентности. Подобным действием может являться:
- B. 1.3.1 Терапевт тщательно исследует, применима ли его/ее компетентность в той области, которую требует терапевтическая работа с данным клиентом. Если Гештальт-терапевт считает, что контекст поля, его структура, границы и цели находятся в противоречии с его возможностями или слишком узки для того, чтобы он мог раскрыть необходимые для продвижения клиентского процесса умения, он/она воздерживается от любого дальнейшего рабочего проекта, предпринимаемого в этой области.
- B. 1.3.2 В проблематичной ситуации гештальт-терапевт ищет поддержки и разъяснения своих трудностей у опытных коллег, пользуясь перерывами в процессе; проходит индивидуальную или групповую супервизии, в зависимости от того, какая супервизия лучше всего подойдет для его/ее ситуации; формирует сетевую взаимосвязь с представителями иных профессий и учреждений (таких как клиники), чтобы обеспечить необходимую диагностическую базу и терапевтическую безопасность.
- B. 1.4 Гештальт-терапевт защищает свою работу и профессию в целом от любых неквалифицированных (непрофессиональных) действий, проектов и процедур (лекции, интервью, СМИ, семинары), которые не соответствуют профессиональным стандартам, описанным выше.
- B. 1.5 В случае сбоев в терапевтической работе, таких как личные кризисы, признаки выгорания или сложности с соблюдением границ интимности и соблазна, гештальт-терапевт проходит индивидуальную терапию.
- B. 1.6 Методологический и технический подход в терапевтическом процессе должен служить тем терапевтическим целям и развивающимся запросам клиента, которые согласованны при заключении контракта. Гештальт-терапевт понимает, что любое отреагирование, особенно экспрессивное и катартическое, требует непременной де-драматизации посредством детальной и осторожной проработки.
- B. 1.7 В процессе обучения, продолжающемся всю профессиональную жизнь, гештальт-терапевт заботится о том, чтобы расширить и углубить свою профессиональную и личную компетентность. Он открыт для всего, что может принести пользу его клиентам: не только к достижениям в области Гештальта, но к исследованиям и практическим находкам в других областях или психотерапевтических школах.
- B. 1.8 Гештальт-терапевт тщательно ведет документацию его/ее диагностики и терапевтической работы с клиентом и следит за национальными рекомендациями в отношении сроков хранения документа и требуемой меры защиты.
B.2 Отношения клиент/терапевт
- B.2.1 Отношения клиент/терапевт – это профессиональные отношения, в пределах которых первейшей заботой терапевта является благополучие клиента.
- B.2.2 Гештальт-терапевты признают важность отношений для эффективной терапии, осознают их силу и воздействие и внимательны к проблемам зависимости, присущим подобным ситуациям. Терапевт будет действовать в соответствии с этим пониманием и не станет использовать или эксплуатировать своего клиента в материальной, сексуальной, эмоциональной, политической или идеологической сфере ни ради собственной выгоды, ни ради выгоды любого другого человека или организации.
- B.2.3 Гештальт-терапевты внимательны к тому, когда другие отношения или внешние обязательства находятся в противоречии с интересами клиента. Когда возникает такой конфликт интересов, ответственностью терапевта является открытое внесение этого в область терапевтических отношений и принятие необходимых для разрешения данной проблемы действий.
- B.2.4 Физический контакт в терапевтическом процессе направлен исключительно на благо клиента и требует определенной профессиональной рефлексии и заботы. В обращении с телесным контактом в терапевтическом процессе согласие клиента имеет первостепенное значение.
- B.2.5 Гештальт-терапевты признают, что такие парные отношения, как сотрудник, близкий друг, родственник, сосед, или партнер - несовместимы с терапевтическим процессом.
B.3 Конфиденциальность
- B.3.1 Все происходящее между гештальт-терапевтом и клиентом расценивается как конфиденциальное (за исключением особых обстоятельств - см. абзац B.7 ниже).
- B.3.2 Хранение персональных данных клиентов, включая записи случая, подчинено соответствующим национальным юридическим и профессиональным правилам.
- B.3.3 Гештальт-терапевт заботится о том, чтобы лично идентифицируемая информация не просачивалась через сеть других конфиденциальных отношений, как например супервизии.
- B.3.4 Если гештальт-терапевт желает использовать определенную информацию, полученную в ходе работы с клиентом, в лекции или публикации, необходимо получить разрешение клиента и сохранять строгую анонимность, чтобы гарантировать, что клиент не может быть опознан – изменяя имена и даты, а также с помощью маскирующего процесс стиля изложения и использования соавторства.
- B.3.5 Если Гештальт терапевт желает использовать материал определенного кейса с целью изучения этого кейса, отчетов или публикаций, он/она получает согласие клиента везде, где это только возможно, и защищает анонимность клиента.
- B.3.6 Видео-, фотосъемка и аудиозапись требует разрешения клиента или письменного разрешения его/ее адвоката.
- B.3.7 Если общественные или частные организации, такие как суд или страховая компания, запрашивают у терапевта данные относительно клиента, терапевт следует национальным законам. Он должен при этом обсудить это с клиентом в манере, которая наиболее щадящим образом повлияет на терапевтический процесс.
B.4 Терапевтический контракт
- B.4.1 Любой договор, заключенный между гештальт-терапевтом и клиентом, является он письменным или устным – это обязательство для обеих сторон,.
- В.4.2 При ведении переговоров о терапевтическом контракте с предполагаемым клиентом гештальт- терапевт четко и открыто высказывается относительно своей компетентности и опыта.
- B.4.3 Перед заключение контракта терапевт проводит предварительную процедуру, позволяющую ему сориентироваться.
- B.4.4 Обсуждается и вносится в договор, заключаемый с клиентом, возможность любой записи, съемки или наблюдения за терапевтическими сессиями.
- B.4.5 Контракты с клиентами, письменные или устные, ясно определяют цену, график оплаты, место работы, перерывы в работе и отмены сессий по инициативе клиента или терапевта. Некоторыми примерами перерывов могут быть отпуска, другие профессиональные нагрузки, болезнь и т.д. С клиентами обсуждается продолжительность терапии, возможность передачи другому терапевту, перспектива завершения и прочие вещи, находящиеся в зоне взаимной ответственности.
- B.4.6 В случае личных кризисов или физической болезни, гештальт-терапевт будет участвовать в супервизии с целью восстановления профессиональных отношений.
- B.4.7 Гештальт-терапевт будет гарантировать, что в течение терапевтических отношений ничье личное вмешательство, принципы и оценки, а также мнения и интересы людей из окружения клиента, независимо от степени их близости с клиентом , не повлияют на терапевтический процесс.
- B.4.8 Любые изменения вышеупомянутых условий требуют обсуждения и изменения первоначального контракта.
B.5 Реклама
Реклама должна быть ограничена описанием предоставляемых услуг и квалификации того, кто их оказывает. Реклама не может включать свидетельства, проводить сравнения, или каким-либо образом подразумевать, что упомянутые услуги являются более результативными, нежели услуги, оказываемые другими коллегами, терапевтическими подходами или организациями. Реклама соответствует национальному кодексу и регламентам юридических и профессиональных организаций.
B.6 Безопасность
- B.6.1 Гештальт-терапевт предпримет все необходимые действия, чтобы гарантировать, что в той окружающей среде, в которой проходит терапия, в течение терапевтических сессий клиент физически и психологически не пострадает.
- B.6.2 Гештальт-терапевт заботится о том, чтобы обеспечить секретность терапевтических сессий – чтобы их не подслушивали, не записывали или не подсматривали без полученного разрешения.
B.7 Исключительные Обстоятельства
- B.7.1 Могут возникнуть обстоятельства, где Гештальт-терапевт должен принять меры, защищающие клиента и/или его/ее окружение, когда клиент считается не достаточно способным к самоконтролю. В тех случаях, когда имеются основания предполагать, что клиент больше не хочет или не может нести ответственность за свои действия, его следует проинформировать относительно изменений в соглашении, касательно конфиденциальности.
- B. 7.2 При контакте с клиентом, которого терапевт рассматривает, как потенциально относящегося к сфере «исключительных обстоятельств», стоит попросить клиента дать имя человека, к которому можно будет в исключительном случае обратиться. В этой ситуации поправка к договору конфиденциальности будет строго ограничена фактами и временем, необходимым клиенту, чтобы восстановить ответственность за свои действия.
- B.7.3 В случае индивидуальных и/или коллективных чрезвычайных событий (например: индивидуальная и/или коллективная угроза жизни, социальные беспорядки, войны, стихийные бедствия и т.д.) гештальт-терапевт постарается придумать, если обстоятельства это позволят, особую форму работы, чтобы сохранить автономию клиента и профессиональную конфиденциальность.
- B.7.4 В тех случаях, где психотерапия является частью более широкого процесса, направленного на благополучие клиента, гештальт-терапевт защищает его автономию и профессиональную конфиденциальность. Это в особенности относится к случаям, где психотерапевтическая работа была инициирована какого-либо рода «комиссией» (работа в больнице, работа с организациями, работа с несовершеннолетними, с «меньшинствами» и т.д.), или работе в команде с другими сотрудниками здравоохранения. Гештальт-терапевту стоит прояснить характеристики этого контракта еще на начальной стадии заключения контракта с его клиентами и другими вовлеченными представителями/профессионалами, и связываться с третьей стороной только после того, как согласие клиента будет получено.
B.8 Регулирование роли терапевта в обществе
- B.8.1 Закон. Гештальт-терапевт знает и учитывает действующие национальные законы, которые относятся к его/ее профессиональной работе и проведению практики или к учреждению, действуя в соответствии с ними, тщательно следя за тем, дабы не нарушать юридических предписаний.
- B.8.2 Исследования. Желательно, чтобы гештальт-терапевт был открыт к сотрудничеству с исследователями, сам занимался разработками, являющимися инструментом для дальнейшего развития профессиональной терапевтической и диагностической работы и делал свою собственную исследовательскую работу доступной для терапевтического сообщества.
- B.8.3 В своей исследовательской работе, гештальт-терапевт руководствуется правилами уважения к работе коллег; соблюдает авторские права на все профессиональные материалы.
- B.8.4 Ответственность перед коллегами и другими. Гештальт-терапевт ответственен за свою работу перед коллегами и нанимателями, но в первую очередь он призван уважать границы, нужды и автономию клиента, памятуя договор о конфиденциальности, который с ним заключал.
- B.8.5 Гештальт-терапевт воздерживается от продвижения своих услуг, образования и профессиональных качеств, как в личном контакте, так и в публичных выступлениях.
- B.8.6 Гештальт-терапевт соблюдает национальные и профессиональные законы в отношении средств своей доступности: дверных табличек, визиток, объявлений в газетах, телефонных справочниках или Интернете и т.д.
- B.8.7 Не следует вводить публику в заблуждение по поводу реально не имеющихся услуг или квалификации, поскольку это может остановить клиента от использования предложения подобной услуги или квалификации где-либо еще.
- B.8.8 Гештальт-терапевт не скрывает от клиента информацию относительно возможного предоставления помощи и профессиональных услуг со стороны других коллег и организаций.
- B.8.9 Гештальт-терапевт проявляет уважение, в том числе публично, к работе коллег, и воздерживается от дисквалификацирующих замечаний относительно других признанных теоретических моделей, школ или коллег-профессионалов в различных профессиональных ситуациях.
- B.8.10 Гештальт-терапевт не будет браться за задание или проект, в который уже включен другой коллега, особенно когда между клиентом и другим терапевтом существует терапевтический договор. В случае сомнения, гештальт-терапевт вступает в диалог с коллегой, предварительно получив согласие клиента.
- B.8.11 Гештальт-терапевт не будет преследовать экономические или личные выгоды, направляя клиентов к другому коллеге или в организации.
- B.8.12 Если гештальт-терапевту становится известно о поведении коллеги, которое может подорвать репутацию психотерапии, следует дать отпор его непрофессиональным (неэтичным) действиям и/или его профессиональной ассоциации.
- B.8.13 Дискредитирующие действия. Гештальт терапевт не будет участвовать в официальных и частных действиях, которые могли бы быть вредны для его профессиональной репутации или бросить тень на репутации и этику его профессии.
- B.8.14 Политические аспекты терапевтической работы. Гештальт-терапевт осознает социальное и политическое значение своей работы, а также социальные и политические контексты, оказывающие влияние на клиентов.
B.9 Психотерапевтическая подготовка и образование.
- В.9.1 Задача обучения психотерапии состоит в том, чтобы информировать слушателей о теоретических, методологических и технических достижениях психотерапии в целом, и гештальт-терапии в частности, объективным и доступным образом. Личные взгляды учителей стоит обозначать как личные. Не стоит пробуждать ложных ожиданий по поводу официального признания образования национальными властями и юридической силы права носить титул «психотерапевт» и претендовать на работу, оплачиваемую фондами здравоохранения или страховыми обществами.
- B.9.2 Институт предпринимает усилия проверять квалификацию, ожидания и психофизическую пригодность абитуриентов и предоставляет четкую и полную информацию, связанную с программами и правилами внутреннего распорядка.
- B.9.3 Институт гарантирует как качество образования, так и специальную компетентность тех, кто обучает и супервизирует, а также последовательность программ. Он организует внутренний контроль для проверки качества образования и предоставляет пространство и место для усовершенствования и сравнения методологии преподавания.
- B.9.4 Стоит стремиться к тому, чтобы отношения между преподавателями, терапевтами и студентами, а также между институтами были ясными и прозрачными. Обучающие гештальт-терапевты осознают определенные характеристики ролевого взаимодействия при обучении подобного рода, и не злоупотребляют этими отношениями, извлекая из них преимущества. Они учитывают возможную зависимость, идеализацию, и определяют, что уместно в этих отношениях. Институт обеспечивает регламентацию отношений преподаватель-слушатель и форум, где могут быть выслушаны и разрешены проблемы.
- B.9.5 Институт периодически проверяет, достиг ли студент удовлетворительного уровня в обучении, и создает для этого подходящие и прозрачные структуры.
- B.9.6 Этические принципы, регулирующие отношения клиент-терапевт и управляющие поведением терапевта в обществе, столь же уместны в области подготовки и обучения, а также для отношений преподаватель-слушатель (компетентность, конфиденциальность, внимание к отношениям, заключение контракта и забота о безопасности).
- B.9.7 Изучение студентом гештальт-терапии будет защищено от возможных сбоев, созданных спутанностью ролей со стороны преподающего терапевта, если он воздержится от принятия участия в официальной процедуре, направленной на оценку продвижения и готовности его/ее студента.
- B.9.8 Институт контролирует адекватные личные, дидактические, клинические и научные стандарты у обучающего персонала, фасилитирует профессиональный обмен среди преподающих терапевтов, их обязательную супервизию и дальнейшее и развитие.
- B.9.9 Этический кодекс изучается во время сессий, с объяснениями, примерами, упражнениями и т.д. После этого слушатель дает письменное обязательство его придерживаться и это согласие хранится в его личном деле.
B.10 Отношения с бывшими клиентами
- B.10.1 Гештальт терапевт остается полностью ответственным за отношения с бывшими клиентами и теми слушателями, с кем работает в настоящее время.
B.11 Юридические действия
- В.11 Если гештальт-терапевт переживает конфликт между несколькими этическими предписаниями и не может разрешить его с помощью супервизии или интервизии, он обращается в этический комитет Института или профессионального сообщества за разъяснением.
- В.11.2 Любой гештальт-терапевт, который является членом ЕАГТ, в случае попадания под суд по обвинению в преступлении или оказавшись субъектом успешного гражданского иска, предъявленного клиентом, обязан проинформировать об этом совет ЕАГТ.
С.1 Процедура обжалования.
- С.1.1.Данная процедура является средством коммуникации, предъявления точек зрения, исследования, разрешения и исправления ошибки, в которой все стороны , имеющие отношение к жалобе должны чувствовать, что услышаны и поддержаны. Потенциально имеются три шага:
- А. Неформальная встреча между жалобщиком и персоной, на которую жалуются, в присутствии независимого представителя, который будет фасилитировать переговоры.
- Б. Формализованное обращение в комитет по жалобам, состоящий из трех человек.
- В. Формальная письменная жалоба.
- С.1.2 Жалобу стоит подавать как можно быстрее, если что-то произошло. Жалобы на события, отстоящие более чем на 7 лет от случившегося, как правило не рассматриваются – за исключением запутанных отношений зависимости, например сексуального злоупотребления. Здесь срок давности – до 10 лет.
- С.1.3. Если жалоба поступает на лицо, являющееся членом EAGT, то аппеляционная процедура следует нижеописанной. Если нет, но является сотрудником института или студентом, подписавшим этический кодекс – то процедуру обжалования производит этический комитет АРГИ.
- С.1.4. Жалобы, затрагивающие правые, финансовые или касающиеся статуса, не подпадают под рассмотрение этическим комитетом.
- С.1.5. Если этическому комитету потерпевший или другие источники сообщают о совершении серьезного профессионального нарушения или криминального события, процедура обжалования начинается с формального предъявления жалобы.
- С.1.6. Если поступила жалоба на члена EAGT, то она передается на рассмотрение в Секретариат Исполнительного совета. Секретарь в течение 7 дней осведомляет жалобщика, что его обращение получено и уведомляет лицо, в чей адрес жалоба, о ее наличии. После этого он передает ее Председателю Комитета по Жалобам.
- С.1.7. Комитет по Жалобам в течение 14 дней вступает в контакт с заявителем, обсуждая с ним его возможности и выбирая удобную для него процедуру. Представитель комитета старается воодушевить заявителя вступить в неформальный диалог с тем, в чей адрес высказывается претензия.
- С.1.8. Если этот неформальный диалог не состоялся или не привел к разрешению конфликта, этот же представитель настоятельно рекомендует двух медиаторов (не обязательно членов EAGT), которые приемлемы для обеих сторон.
- С.1.9. Если медиация отвергается или не привел к разрешению конфликта, заявитель может направить в адрес Председателя Комитета по Жалобам письменное заявление. Тогда предыдущие эксперты отстраняются от дальнейшего процесса, а Председатель может вернуть заявление жалобщику для прояснения желаемого формата и /или содержания жалобы. В это время тот, в чей адрес высказывается претензия, получает письменное извещение о жалобе.
- С.1.10 Комитет по Жалобам должен как можно скорее решить, содержит ли заявление серьезные основания для формальной жалобы, и если да, то сообщает об этом заявителю. Если нет – председатель может рассматривать заявление по своему усмотрению.
- С.1.11.Если заявление принято, то лицо, в чей адрес высказывается претензия, получает письменную копию жалобы тогда же, когда заявителю сообщают, что жалоба принята. Тот, на кого поступило заявление, должен прислать в течение 21 дня письменный отклик на жалобу на адрес Председателя, копию которого тот пошлет заявителю.
- С.1.12. Председатель собирает комиссию по жалобам из трех человек - одного члена комитета по жалобам, и двух приглашенных для этого случая представителя, один из которых не является членом EAGT и рассматривает заявление не позднее, чем в течение 21 рабочего дня.
- С.1.14. И заявитель, и обвиняемый могут выбрать себе одного советчика/поддерживающую фигуру на период разбирательства, но эти фигуры не влияют непосредственно на работу комитета.
- С.1.15. Комитет обязуется вести процесс под видеозапись. Запись поступает Председателю и хранится во время процесса, а потом может быть уничтожена.
- С.1.16. Комитет собирает все необходимые документы не позднее, чем за двадцать дней до окончательного арбитража, чтобы успеть доставить их обеим сторонам.
- С.1.17.Комитет посылает Председателю комитета по данной жалобе письменный отчет об арбитраже в течение 10 дней, а копии направляет Председателю Этического Комитета, жалобщику и обвиняемому. Этический Комитет привлекается для решения вопроса о санкциях, предложенных Комитетом по рассмотрению заявления.
- С.1.18. Отчет должен прояснить природу жалобы, последующие процедуры и исход процесса для обеих сторон. Заключения комиссии могут быть: конфликт разрешен к обоюдному удовлетворению сторон; что жалоба несправедлива; жалоба справедлива в определенных аспектах. Если жалоба признается справедливой, то в отчете должно быть указано, какие именно параметры Этического Кодекса оказались нарушенными. Если жалоба в каких-то аспектах признается справедливой, комитет может предлагать следующие санкции: дополнительную супервизию; проверку практики обвиняемого; дополнительное обучение; формальное предупреждение и указание прекратить работать подобным образом. Исключение из членов EAGT может последовать только за грубейший профессиональный проступок, такой как активное сексуальное использование клиента. Комитет устанавливает сроки, в течение которых штрафные санкции должны быть реализованы.
- С.1.19. Исход жалоб, признанных справедливыми, регистрируется Исполнительным Комитетом. Рекомендация исключения из членов подается на утверждение в комитет по членству. Заявитель и обвиняемый извещаются о решении в течение 21 дня в независимости от того. признана жалоба справедливой или нет.
- С.1.20. Процедура обжалования платная. Эта оплата и другие необходимые издержки оплачиваются жалобщиком, или, если есть основания, обвиняемым.
С.2. Процедура подачи аппеляции.
- С.2.1. И обвинитель и обвиняемый могут подать аппеляцию в связи с исходом работы Комитета по расследованию жалобы.
- С.2.2. Аппелянт должен указать ясные и существенные аргументы, чтобы подтвердить свое мнение по поводу:
- - того, что результат рассмотрения жалобы не подходит в его ситуации.
- - того, что проведенные процедуры по рассмотрению жалобы не привели к тому, что выводы беспристрастны.
- С.2.3. Аппеляция рассматривается координатором Аппеляций, чьей задачей является определить, есть ли основание для аппеляции. Координатором может быть независимый Член EAGT, который избирается собранием Членов.
- С.2.5. Процесс аппеляции оплачивается также, как процесс обжалования.
- С.2.6. Если аппеляция принимается координатором, то обе стороны извещаются. Присутствие обеих сторон возможно по усмотрению Аппеляционной комиссии.
- С.2.6. Аппеляционная комиссия подбирается Координатором. Она состоит из Координатора, Члена Этического комитета и Председателя, который представляет собой независимое лицо, желательно с юридическим опытом.
- С.2.7.Все видеозаписи и документы процесса рассмотрения жалобы просматриваются. Дополнительные материалы от сторон – письменные и устные – могут не запрашиваться.
- С.2.8. Аппляционная процедура должна быть завершена в течении 30 рабочих дней.
- С.2.9. Решение по аппеляции принимается Председателем Этического Комитета, Председателем Исполнительного комитета и Координатором по Аппеляции. Последний информирует аппелянта о решении в течении семи дней.
- С.2.10. Все заключения и другие документы по процедуре аппеляции хранятся в соответствии с законом.
Этический комитет ARGI
- Елена Калитиевская
- Елена Бурцева
- Елена Иванова
- Михаил Дубинский
Аппеляционный комитет ARGI
- Наталья Кедрова
- Ольга Сильнова
- Ольга Долгополова
- Дмитрий Овечкин.
Этический комитет SPIG
- Иванова Елена
- Яковлев Алексей
- Желателев Денис
Аппеляционный комитет
- Ткаченко Антон
- Овечкин Дмитрий
- Стекольникова Мария
Общее собрание SPIG
- Общее собрание SPIG состоялось 12.05.05.
- Собрание утвердило Этический Код Института с процедурой обжалования и апппеляции.
- Собрание утвердило состав этической и аппеляционной комиссий.
- Председателем собрания являлась ректор Института Наталья Лебедева.